Архитектурно-художественный облик здания

Создание архитектурно-художественного облика зданий на сегодняшний день является весьма актуальной проблемой.

Первым этапом восприятия какого-либо объекта архитектуры можно назвать ощущение объема и пространства строения, что вполне естественно, так как любое произведение искусства мы начинаем воспринимать с его «зрительного ощупывания». Однако зрительный образ здания создает не только гармоничное соотношение его объемов, проемов и плоскостей, но и сочетание различных архитектурных средств, таких, как, например, игра теней, художественный контраст и цвет.

Еще Альберти говорил о том, что основным условием привлекательности архитектуры является практическая целесообразность, но целесообразность красотой еще не является. Основы определенных художественных проблем современности можно найти в классике. Ведь, если даже посмотреть на ордер, можно заметить, что он создает зрительное единство конструкций и архитектуры.

В современном мире понятие классика выходит далеко за пределы ордерной системы, но форм минувшего заимствовать мы не стремимся. Основным композиционным методом, способным обогатить современное архитектурное творчество, является установление пропорций всех членений и приведение их к одному из ордерных принципов – единому модулю. Применение идеи порядка и гармонии, устойчивости и равновесия, присущей классическим произведениям должно быть обосновано.